Способность животных ориентироваться во времени носит название биологических часов. Каждое животное на нашей планете способно чувствовать ход времени и синхронизировать свои биоритмы относительно этого времени, подстраиваясь под него. Животным не нужно смотреть на стрелки, им помогают ориентироваться другие факторы. Однако точность определения их времени, как швейцарские часы .
Все живые существа могут разделять время на разные циклы, так же как и люди: это сутки, месяцы, сезоны, года. Помогают достичь такого результата различные природные факторы, которые давным-давно помогали ориентироваться и нашим предкам.
Что помогает ориентироваться животным во времени?
Солнце.
Большинство существ, так же как и человек, различают световой день и ночь. Это обусловлено такими факторами как свет и тепло, которых днем больше, ночью меньше. Они влияют на биоритмы животных, создавая оптимальные условия для существования того или иного вида. Кому-то удобнее добывать пищу днем, ориентируясь по зрению и греясь на солнышке, кто-то предпочитает ночную тьму, пользуясь другими органами при поиске пропитания.
Луна, приливы и отливы.
Луна, как известно, способна влиять на такое явление как приливы и отливы, которые играют судьбоносную роль в жизни морских животных. Примером могут служить крабы, выползающие из своих нор на охоту во время отлива и возвращающиеся обратно с приливом. При этом сама Луна, а вместе с ней и звезды, способна быть ориентиром во времени для ночных животных, таких как летучие мыши.
Магнитное поле.
Магнитное поле все же чаще помогает ориентироваться в более длительных временных циклах, сезонах, это наглядно можно наблюдать у птиц при подготовке к миграции.
Учеными было проведено немало экспериментов в этой области и было выявлено, что некоторые виды способны сохранять свой распорядок дня даже находясь в лабораторных условиях, однако многие животные, участвовавшие в эксперименте, в итоге подстраивались под новые условия жизни. При возвращении их в привычную среду вновь происходила синхронизация с природными ориентирами, и биологические часы вновь возвращались к исходной точке.